МИ РАДІ ВІТАТИ ВАС НА НАШЕМУ САЙТІ !
 
 
 
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
 
 
 
 

5 советов, как правильно критиковать ребенка

Автор: oksana от 16-05-2016, 15:23, подивилося: 340

5 советов, как правильно критиковать ребенка

Даете ли Вы себе отчет, как часто из Ваших уст звучат слова критики в адрес Вашего ребенка?
Всегда ли адекватна эта критика?
Критика – это мощное оружие, которое может сподвигнуть ребенка к достижению высот, а может и убить, отнять всякое желание действовать.

Если хотите научиться критиковать правильно, воспользуйтесь следующими советами:

1. Целью критики должно стать поведение ребенка, а не он сам.
Бывало ли у Вас такое, что ребенок за завтраком разливал чай или разбивал чашку? И вот родители кричат: «У тебя, что руки дырявые? Ты что чашку нормально держать не можешь?»
Правильно сказать, что это плохой поступок, а не плохой сам ребенок. Критиковать надо конкретные действия и поведение, объясняя их последствия. Ни в коем случае нельзя критиковать личность ребенка. Ребенок всегда хороший, а вот его поступки могут быть хорошими или плохими. Критика должна мотивировать, а не останавливать. Можно использовать материальные и моральные поощрения после исправления ребенком ошибки: похвала, поддержка, объятия. Этот метод дает детям понять, что совершать ошибки не так уж страшно, поэтому относиться к ним нужно с достоинством и исправлять их.
Мама: «Я вижу, ты разлил чай? На тебе тряпку. Вытирай.»

2. Недопустимы слова оскорбления.
Пример с тем же чаем: «У тебя, что руки дырявые? Как был неуклюжим, таким и останешься!»
«Ты – дурак, тупой, глупый, неуклюжий» и т. д. должны быть навсегда исключены из Вашего лексикона. Эти слова унижают достоинства ребенка. Он страдает, злится, испытывает ненависть, желание отомстить. В связи с этим у него появляется и чувство вины, которое, в свою очередь, приводит к тревоге. Вся эта «цепная реакция» делает ребенка несчастными. Когда родители и учителя повторяют ребенку, что он глуп, например, в конце концов он этому поверит. Тогда он и вовсе перестанет проявлять в присутствии людей свои умственные способности. Он будет рад, когда его оставляют в покое. Он будет думать: «Не пытайся, не старайся, и неудач не будет». Если Вы чувствуете, что очень злитесь и вас распирает раздражение, нужно взять паузу, остановиться, уйти в другую комнату, успокоиться, попить чайку. Вспомните какие-нибудь ситуации из своей жизни, с которыми Вы когда-то не могли справиться, чего-то не понимали.

3. Не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц.
Не надо в присутствии ребенка рассказывать своим друзьям: «А мой опять троек в четверти нахватался. Учиться вообще не хочет!»
Критика очень травматична, а в присутствии других она еще и унизительна. Унижения не дают возможность ребенку что-то исправить или сделать лучше.

4. Когда вашего сына или дочку постигает неудача, не спешите поучительно говорить: “Ну что я говорила, не делай так…А теперь пеняй на себя!”. Это будет, во-первых, жестоко. А во-вторых, такая реплика только разозлит огорченного малыша. Лучше спокойно сказать “Сейчас не получилось, но если ты еще раз попробуешь – обязательно справишься!” И помогаем там, где он (она), действительно, не знает, как это делается.

5. Подскажите, как правильно
Делая ребенку замечание, важно обязательно предложить какие-то варианты выхода из ситуации, как сделать то, что нужно сделать, целиком и полностью опуская отрицательные оценки личности ребенка. Например, Ваш ребенок не пришел вовремя домой. Вместо того, чтобы ругать его, применять ограничения, выразите ему свои чувства: «Я беспокоюсь о тебе, и поэтому хочу, чтобы ты приходил вовремя» или «Я хочу, чтобы ты меня уважал, и поэтому звонил, если опаздываешь». Нужно обязательно подсказывать, поддерживать ребенка, предлагать разные варианты выхода из сложившихся сложных ситуаций. Критика должна указывать не на то, что плохо, а что можно сделать лучше. Такой подход предотвратит обиду, останется желание исправляться.

И самое главное, это безусловная любовь. Принимайте деток уже ТАКИМИ, какие они ЕСТЬ. Без переделок “под себя”. К сожалению, многим эта простая истина очень трудно дается. Они готовы любить ребенка, когда он хороший, слушается. А вот когда балуется и выводит из терпения – вот уже “любовь прошла, завяли помидоры”…

Категорія: Психологічна служба

 
 

Адаптация 10 класс

Автор: oksana от 16-05-2016, 15:09, подивилося: 343

Адаптация 10 класс


Для современного 10 класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. Сегодня редко кто продолжает обучение в 10 классе в том же классном коллективе, в котором учился раньше. Кто-то переходит в другую школу, гимназию, лицей. Кто-то в параллельный класс в своей же школе. Кто-то остается в своем классе, но сюда приходят новые ученики. Иными словами, классный коллектив часто оказывается совсем другим. А поскольку после 9 класса уходят из школы чаще всего слабоуспевающие ученики, то средний интеллектуальный уровень в старшей школе оказывается сравнительно высоким. В результате бывший отличник может неожиданно для себя оказаться средним или даже слабым учеником. А бывший «твердый четверочник» – неуспевающим. Родители не всегда задумываются об этом, почему вдруг их ребенок становится мрачным, подавленным или, напротив, злобным и агрессивным.
Большинство десятиклассников сталкиваются с резким увеличением учебной нагрузки, важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха.
Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе. Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее.
Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста.

Категорія: Психологічна служба

 

Мероприятие «Вместе против ВИЧ»

Автор: oksana от 16-05-2016, 15:07, подивилося: 325

Мероприятие «Вместе против ВИЧ»
Посвященное Всемирному дню борьбы с СПИДом
Проводилось с учениками 11-х классов

Мероприятие «Вместе против ВИЧ»

Девиз нашей акции: ВИЧ / СПИДу - Нет
Жизни, здоровью - Да!
Проблема ВИЧ / СПИДа, появилась в конце XX в., Переросла в эпидемию и угрожает всему человечеству.
ВИЧ-инфекция будто проверяет всех нас на устойчивость, человечность, взвешенность, нравственность, мудрость. И, в первую очередь, на ответственность. Ответственность к собственной жизни и жизни тех, кто рядом с нами и кто придет после нас.

Как люди заражаются ВИЧ
1. Половым путем (незащищенный секс с инфицированным человеком) – 70-80% случаев.
2. Через кровь (при переливании крови от инфицированного человека и если кровь больного падет на рану здорового) – 3-5% случаев.
3.От матери -ребенку (при родах и при кормлении грудным молоком) – 5-10% случаев.
4.При использовании чужой иглы для введения наркотика или лекарственного препарата (болезнь может также передаваться через иглу при нанесении татуировки или пирсинга) – 5-10% случаев.
Человек с ВИЧ может чувствовать себя хорошо и даже не подозревать о своем статусе, заражая других.
Инкубационный период - это время от момента инфицирования до появления антител в крови (3 недели – 3 месяца).


Важно понимать, что вы НЕ можете заразиться ВИЧ в случае:
- прикосновений, объятий или поцелуев с носителем ВИЧ/СПИДа;
- посещения совместной ванной комнаты или бассейна;
- обмена посудой или телефонами с теми, кто имеет ВИЧ/СПИД.
- через домашних животных или комаров.
- через воздух, при разговоре, кашле.


На мероприятии был:
- Показан фильм о СПИД;
- Была предоставлена информация о: ВИЧ/СПИД, развеивались мифов о способах заражения и предоставлялась верной информация;
- Сыграли в игру «Рукопожатие-царапки»
- Показали клип про СПИД.


Мероприятие «Вместе против ВИЧ»

Категорія: Психологічна служба

 

Советы родителям пятиклассников

Автор: oksana от 16-05-2016, 14:56, подивилося: 400

Советы родителям пятиклассников


1. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, то как можно скорее встретьтесь и обсудите это с классным руководителем, школьным психологом.

2. Если в семье произошли события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка, сообщите об этом классному руководителю. Именно изменения в семейном жизни часто объясняют внезапные изменения в поведении детей.

3. Интересуйтесь школьными делами, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

4. Посоветуйте ребенку в сложных ситуациях обращаться за советом к классному руководителю, школьному психологу.

5. Поощряйте ребенка участвовать в полезных делах, кружках и т.д. Направляйте энергию в правильное русло, потому что она может вылиться на ненужные дела.

6. Демонстрируйте свою веру в успех ребенка.

7. Приучайте ребенка к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать об уроках и тому подобное. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью, если в период обучения в начальной школе он привык к контролю с вашей стороны.

8. Основными помощниками в сложных ситуациях есть терпение, внимание, понимание.

9. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: "Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные разговоры о школе. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

10. Ваш ребенок сам должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка обучение идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь по возможности, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.

11. Сравните достижения ребенка только с его собственными (предварительными) работами, а не с работами одноклассников или друзей.

12. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Продемонстрируйте интерес к этим задачам. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

13. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

14. Особые усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения. Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

15. ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА И ПОКАЗЫВАЙТЕ ЕМУ СВОЮ ЛЮБОВЬ
.


Категорія: Психологічна служба

 

Адаптация 5-и классников

Автор: oksana от 16-05-2016, 14:38, подивилося: 432

Адаптация 5-и классников


Адаптация к обучению в среднем звене школы происходит не сразу. Не день и не неделю (иногда до года) нужны, чтобы привыкнуть к новым условиям. Это достаточно долгий процесс, связанный со значительными загрузками всех систем организма. В этот период, как никогда, ученик нуждается в помощи (квалифицированной, а не решение всех проблем за него) учителей, родителей. Можно и нужно избегать столкновений, понять, что происходит с учениками, научиться это принимать.
Рядом с вопросом адаптированности стоит вопрос дезадаптованости.
Дезадаптованность - это всегда отрицание действенного приспособления личности к окружающему миру, когда у нее фактически перекрываются пути для разкрытия творческой активности, духовной уравновешенности, внутренней свободы и уверенности в себе, появляется внутренний дискомфорт и нестабильность протекания психических процессов (страх, депрессия, фрустрация).
Адаптация 5-и классников




Основные причины неадаптированности:

1. Состояние здоровья (хронические заболевания)
2. Низкий уровень мотивации к учебной деятельности (ее формирует оценка поведения ребенка в учебном заведении педагогом)
3. Непринятие коллективом сверстников (завышенная самооценка, особенности воспитания, умение общаться со сверстниками)
4. Тяжелое обучения (большая нагрузка)
5. Проблемы в семье (развод, отношения с неродными родителями);
6. Гиперактивность (быстрое переключение внимания, повышенная активность ребенка);
7. Высокий уровень школьной тревожности;
8. Неприятие учителями (важное значение имеет отношение учителя к ученику - это определяет психологическую адаптацию ребенка к школе).

Адаптация 5-и классников

Категорія: Психологічна служба

 
Назад Вперед